Другое
Как маркетологу повысить доставляемость email-рассылок
С помощью сервиса рассылки писем на email можно улучшить доставляемость. Это одна из первых метрик email-маркетинга. Чем выше процент сообщений, которые получили пользователи, тем лучше показатели эффективности этого инструмента. Письма не доходят до получателей по разным причинам. Это может быть из-за фильтра почтовых служб или настроек подписчика. Иногда отправления даже не покидают сервер, чтобы защитить письмо от попадания в спам.
Оглавление
Аренда SMTP-сервера
Если арендовать SMTP-сервер для рассылки, все проблемы решит техническая поддержка. Сервер можно создать самостоятельно, но тогда потребуется разработчик, который будет следить за настройками и исправлять ошибки. Личную, а в большинстве случаев и корпоративную почту настраивать не нужно. Все и так работает. Когда email используют для рассылки, требуется специальная конфигурация протокола передачи почты или по-другому SMTP.
Преимущества использования SMTP-сервера
Перед тем, как доставить письмо получателю, сервер проверяет его на ошибки. Он выступает в роли промежуточного звена. Если все нормально, сообщение уходит адресату. SMTP помогает решить 5 основных задач.
- Снятие ограничений. У каждого провайдера свои ограничения на количество писем в сутки. SMTP-сервер позволяет убрать этот лимит, чтобы отправления не блокировались.
- Повышение доставляемости писем. Так как подозрительные письма замораживают еще до отправки, рассылка получается более чистой. Получатель увидит сообщение в папке «Входящие», а не в «Спаме».
- Анализ отправки. Всегда видно, по каким причинам не дошло письмо. Например, такое происходит из-за добавления отправителя в черный список.
- Экономия денег. SMTP хорошо подходит для доставки транзакционных посланий. Аренда выйдет дешевле, чем использование сервиса для рассылки писем на email.
- Защита от утечки данных. Сервер не хранит данные подписчиков. Вся личная информация остается у отправителя.
SMTP-сервер работает через команды и ответы, которые получает от отправителя и адресата. Это помогает точно определить, почему письмо не отправлено или не доставлено.
Валидатор почтовых адресов
Сервисы проверки email на валидность помогают следить за доступностью почтовых адресов. Это поможет защититься от попадания в черный список. Когда с письмом и отправителем все нормально, но до получателя сообщения не доходят, это значит, что его адрес невалидный. Если подобных возвратов слишком много, провайдеры блокируют отправителя.
Какие адреса считаются невалидными
Некоторые пользователи не хотят указывать реальную почту, поэтому пишут набор случайных символов. Иногда просто совершают ошибки. Причины разные, но чем больше в базе таких адресов, тем ниже эффективность рассылки. Помимо этого, возникает вероятность блокировки провайдера. Может выделить 6 способов проверки адресов на валидность.
- Брошенные ящики. Пользователи забывают пароли, меняют сервис или просто перестают пользоваться почтовым ящиком из-за спама. Некоторые меняют место работы, а в этом случае и корпоративную почту.
- Ошибки. Достаточно ошибиться всего в 1 символе, чтобы адрес оказался невалидным. Например, вместо @gmail написать @gmall. Чтобы такого не происходило, следует добавить проверку еще на этапе заполнения.
- Дубли. Иногда почтовые сервисы добавляют более короткие домены. В этом случае у одного ящика получается 2 имени – user@yandex.ru и user@ya.ru. То есть, пользователь получит 2 одинаковых письма.
- Наличие специальных символов. Адрес может состоять только из цифр и букв латинского алфавита. Из спецсимволов допускаются «@», «-» и «_». Если присутствуют какие-то другие знаки, email недействителен.
- Спам-ловушки. Некоторые адреса провайдеры специально помечают как ненадежные. Особенно много их в базах, которые находятся в открытом доступе. При большом количестве таких адресов можно попасть в черный список.
- Отсутствие в накопленной базе данных. На сервисах есть списки надежных email, которые разделяют по нескольким уровням. Чем больше база, тем точнее проходит оценка валидности.
Частота проверки зависит от интервала между рассылками. Если их используют редко, оценивать актуальность базы нужно перед каждой отправкой. Даже за месяц некоторые адреса могут стать нерабочими. Чем больше в базе подобных email, тем выше вероятность попасть в спам. В первую очередь следует оценивать адреса всех новых подписчиков.
Заключение
Доставляемость писем – очень важный показатель в email-маркетинге. В идеале он не должен опускаться ниже 99%. Для этого следует использовать SMTP-сервер и регулярно проверять базу подписчиков. Чем больше в списке валидных адресов, тем эффективнее рассылка. Также это помогает оптимизировать бюджет за счет того, что письма получают реальные пользователи.
Комментарии и ответы на вопросы