Почта ЯндексСервисы
Уведомление о прочтении письма в Яндекс Почте
Отправляя важное письмо, хочется иметь уверенность, что оно будет прочитано. Более того, зачастую важно знать конкретный момент, когда человек прочитает это письмо. Однако почта Яндекс по умолчанию дает возможность узнать только информацию о доставке письма — не затерялось ли оно при отправке. Но есть сразу несколько решений, которые позволяют настроить уведомление о прочтении письма в Яндекс Почте, и в этой статье мы их рассмотрим.
Оглавление
Как настроить уведомление о прочтении письма в Яндекс Почте
Базовыми средствами Яндекс не разрешает пользователям узнать информацию о прочтении их письма. Но есть несколько вариантов это сделать при помощи сторонних решений. В сети можно найти разнообразные сервисы, которые предлагают подключить к ним Яндекс Почту, и при отправке через них сообщений пользователь сможет видеть информацию о прочтении письма.
На наш взгляд оптимальное решение для получения такой информации — использование расширения для Google Chrome. Расширение носит название “ТрексПекс для Яндекс.Почты”, и оно дает возможность получать сведения о прочтении письма.
Так как данное решение встраивается в браузер, оно будет работать только при отправке писем через Google Chrome. То есть работать с мобильным приложением Яндекс или мобильной версией сайта оно не будет.
Скачать расширение “ТрексПекс для Яндекс.Почты” можно по этой ссылке.
Установите его себе в браузер, нажав на соответствующую кнопку.
Далее подтвердите установку расширения в браузер, нажав “Установить расширение”.
Теперь перейдите в Яндекс Почту и авторизуйтесь в ней. Если у вас еще нет аккаунта в Почте Яндекс, нужно его зарегистрировать.
Прямо в Яндекс Почте наверху справа около своего аватара вы увидите кнопку расширения. Нажмите на нее. Потребуется выполнить вход, нажмите “Войти”.
Далее подтвердите, что вы выдаете разрешение расширению на доступ к почте.
Все, теперь расширение активно, и вы получаете возможность просматривать статус отправленных сообщений, в том числе видеть информацию об их прочтении. Для просмотра информации о статусе сообщения, нужно зайти в раздел “Отправленные”. Здесь около отправленных писем может быть одна из трех видов отметок:
- Пустая. Означает, что письмо было отправлено, но еще не прочитано.
- Желтая. Означает, что письмо было прочитано, но расширение не может быть уверенным, что прочтение состоялось именно человеком, а не роботом.
- Зеленая. Означает, что письмо было прочитано человеком.
Нужно знать несколько нюансов работы расширения “ТрексПекс для Яндекс.Почты”, чтобы точно понимать статус отправленных сообщений:
- Если у пользователя стоит запрет на просмотр изображений в письмах, например, такой запрет может включаться автоматически при попадании письма в папку “Спам”, данные о прочтении получены не будут.
- Если просто объяснять принцип работы расширения, можно сказать, что оно встраивает в письмо невидимое изображение. Когда изображение просмотрено получателем, пользователь уведомляется об этом и сообщение значится прочитанным.
- Если сообщение не было открыто пользователем, но было отмечено прочитанным, уведомление о прочтении отправитель не получит — отметка останется пустой.
Есть еще различные нюансы работы метода подтверждения прочтения данного расширения с различными почтовыми клиентами. Например, тот же Outlook не отображает картинки. То есть, прочтение засчитано не будет, даже если по факту оно произойдет.
Как настроить в Microsoft Outlook уведомление о прочтении письма в Яндекс Почте
Часто в компаниях используют почтовый клиент Microsoft Outlook. В нем есть встроенная опция, которая позволяет настроить уведомление о прочтении письма. Ее можно использовать для любой почты, в том числе для аккаунта почты Яндекс, если он подключен.
Просто при написании письма в Microsoft Outlook нужно сверху в меню “Параметры” установить галочку в пункте “Уведомить о прочтении”.
Обратим внимание, что данный способ отличается от варианта, который был рассмотрен выше. В данном случае в письмо будет встроена кнопка для подтверждения прочтения. Получатель письма может нажать на нее, и тогда отправитель получит сообщение о том, что его письмо прочитано. Но если получатель не нажмет на эту кнопку — отправитель не узнает о прочтении письма.
Если необходимо, чтобы данная опция постоянно была активна и все письма включали в себя кнопку для уведомления о прочтении, можно настроить это в разделе “Почта” в параметрах Outlook.
Спасибо.