ИнстаграмСоциальные сети
Как вывести Инстаграм в ТОП Яндекс и Google
Поисковые системы являются основным источником трафика для большинства сайтов. Исключение — социальные сети, такие как Инстаграм. Для социальных сетей основная аудитория — это постоянные пользователи, которые ищут интересующие их страницы через встроенную поисковую сеть. Однако любому предпринимателю или блоггеру интересно вывести свою страницы в Инстаграм в ТОП Яндекса и Google, даже если поисковики не будут являться основными источниками трафика, они могут немного расширить аудиторию, добавить новых подписчиков, а для коммерческих аккаунтов стать и источником дополнительной прибыли.
Оглавление
Основные параметры аккаунта Инстаграм
У каждого аккаунта Инстаграм есть несколько основных параметров:
- Количество подписчиков
- Количество опубликованных постов
- Количество опубликованных историй
- Верификация (наличие галочки)
- Число комментариев под постами
- Число лайков под постами
- Статистика просмотров
Не все эти параметры публичные. Например, если зайти в профиль пользователя Инстаграм можно оценить лишь некоторые из его параметров — это количество подписчиков, число постов, верификация и ряд других. Однако узнать статистику аккаунта, которая напрямую показывает его популярность, невозможно. Это может сделать только владелец аккаунта Инстаграм, и только в том случае, если это профессиональный (бизнес) аккаунт.
Как поисковые системы ранжируют Инстаграм
Соцсеть Инстаграм не раскрывает количество данных, которые она передает в поисковые системы. Однако есть данные, которые точно поисковики получают — это сведения о верификации аккаунта, число подписчиков, описание профиля, количество постов и так далее. На основании этих данных, используя собственные механизмы ранжирования, поисковые системы предлагают по запросу те или иные аккаунты Инстаграм. При этом выдача аккаунтов в Яндекс и Google по одному и тому же запросу сильно различается.
Так выглядит выдача по запросу “мама Инстаграм” в Яндекс:
Можно видеть, что на первом месте выдается хэштег, на втором профиль Инстаграм, который поисковая система посчитала максимально релевантным, а далее уже идут другие сайты.
Так выглядит выдача по запросу “мама Инстаграм” в Google:
Ситуация абсолютно другая. Вся первая страница выдачи забита только профилями Инстаграм. Здесь нет в выдаче хэштега, а у профилей отображается информация о количестве опубликованных постов, число подписок и подписчиков, но при этом не отображается факт верификации аккаунта (хотя он тоже учитывается в ранжировании).
Как вывести Инстаграм в ТОП Яндекс
Если провести анализ аккаунтов Инстаграм, которые Яндекс выводит выше остальных, ключевое влияние оказывает:
- Уточненная региональная принадлежность. При продвижении аккаунта Инстаграм, который оказывает услуги в конкретном регионе, идеальным решением будет обозначить это не только в описании аккаунта, но и в названии. Например, если аккаунт оказывает услуги по лазерной резке в Санкт-Петербурге, то нужно добавить к линку аккаунта “spb”.
- Верификация. Важный для Яндекса показатель — это наличие значка верификации у аккаунта. Очень редко можно видеть, что по запросу аккаунт без “галочки” будет отображаться выше, чем аккаунт с “галочкой”. Получить верификацию аккаунта Инстаграм можно даже при наличии 10-20 тысяч подписчиков, не обязательно иметь сотни тысяч или миллионы подписчиков.
- Хэштеги в описании. Как можно было видеть по примерам выше, Яндекс отдает большое значение хэштегам в Инстаграм. Один из способов привлечь внимание поисковой системы к аккаунту — добавить нужные хэштеги в описание.
Эти 3 параметра дают возможность одним аккаунтам оказываться над другими в поисковой системе Яндекс, даже если эти аккаунты имеют примерно одинаковое количество подписчиков.
Как вывести Инстаграм в ТОП Google
В случае с Google список параметров, которые имеют первостепенное значение для ранжирования аккаунта, немного отличается. Региональная принадлежность аккаунта и хэштеги для этой поисковой системы не так важны, как для Яндекса. Однако верифицированность аккаунта все еще является важным параметром. Другими важными индикаторами для Google является:
- Активность аудитории. Пожалуй, самый важный параметр для Google при выборе аккаунта Инстаграм, который будет отображаться выше в поисковой системе относительно других по одному целевому запросу. Даже если аккаунт имеет больше подписчиков, но среднее количество просмотров, лайков и комментариев под его последними 10-15 публикациями ниже, чем у конкурента, то он будет отображаться в выдаче ниже конкурента.
- Периодичность публикаций. Google практически сразу понижает в поисковой выдаче аккаунты, которые не публикуют новые посты в течение 2-3 недель и более.
- Направленность описания аккаунта. Сложный для понимания параметр, который нужно подбирать для каждого конкретного запроса. Нужно определить основной запрос, на который будет рассчитан аккаунт, и постараться поместить этот запрос максимально близко к началу описания.
Эти 3 параметра являются основными факторами ранжирования для Google, которые нами были установлены в процессе работы с аккаунтами Инстаграм.
Помните, что для любой поисковой системы важно количество подписчиков и число постов, но эти параметры не являются основными при ранжировании аккаунтов Инстаграм.
Комментарии и ответы на вопросы