ВКонтактеСоциальные сети
Как зарабатывать на ВКонтакте: 4 основных способа монетизации сообществ
Социальные сети существуют не только для потребления контента, но и для его создания. Создатель контента, в большинстве случаев, хочет иметь некий «выхлоп» от вложенных усилий — получить деньги за потраченное на создание контента время. В платформа ВКонтакте дает возможность зарабатывать создателям контента. В этой статье рассмотрим 4 основных способа монетизации контента, которые предусмотрены в сообществах ВКонтакте.
Оглавление
Донаты от подписчиков
Один из популярных способов монетизации контента — получение донатов (пожертвований) от постоянных читателей или зрителей. Социальная сеть ВКонтакте реализовала внутри сообществ инструмент VK Donut.
Активировав сбор донатов внутри сообщества, можно получать регулярные пожертвования от читателей. Автор сообщества устанавливает минимальную сумму поддержки, выбирает способ получения денежных средств, а также имеет возможность публиковать эксклюзивные материалы только для тех подписчиков, кто поддерживает сообщество финансово.
Партнерская программа
Способ заработка на партнерской программе в сообществах ВКонтакте предполагает, что в ленте сообщества будут публиковаться рекламные объявления.
Активность партнерской программы ВКонтакте зависит от количества рекламных записей, которые размещаются через маркет-платформу (о ней ниже). Обратим внимание, что партнерская программа — это максимально простой способ заработка через ВК при помощи сообщества, поскольку от самого создателя контента не требуется никаких дополнительных действий — достаточно просто публиковать интересный контент в обычном режиме, а деньги будут капать на счет.
Но имеются особые требования к сообществам, чтобы подключить партнерскую программу — их можно видеть ниже на скриншоте.
Маркет-платформа ВКонтакте
Через маркет-платформу руководители сообществ ВК получают заявки от рекламодателей на размещение рекламы в формате постов. Такие посты размещаются непосредственно от имени сообщества, тем самым их видят все посетители сообщества в ленте, а также подписчики в новостном фиде.
Руководители сообщества имеют возможность самостоятельно указать цену, которую они считают наиболее приемлемой для размещения такого типа постов.
Монетизация видео
Для сообществ, которые публикуют контент в формате видео, размещаемого на платформе ВКонтакте, может быть выгодна монетизация роликов. ВКонтакте предъявляет достаточно скромные требования к создателям видеоконтента для монетизации — достаточно иметь более 5000 подписчиков в сообществе и соблюдать правила.
Комментарии и ответы на вопросы