Несколько лет назад при создании сайта в качестве контактов обязательно указывались: почта, телефон и адрес. Сейчас же ситуация изменилась, и мессенджеры практически полностью вытеснили общение по телефону. В бизнес-сегменте это тоже заметно, и теперь при создании корпоративного портала, страницы-портфолио или любого другого проекта, на сайте принято указывать мессенджеры.
Одним из самых популярных подобных сервисов в России является WhatsApp. Он установлен на мобильных устройствах большинства жителей страны, и наличие на сайте кнопки для быстрой связи с представителем компании через WhatsApp — это верный способ увеличить конверсию. Рассмотрим некоторые моменты, которые связаны с данным вопросом.
Оглавление
WhatsApp для большой и маленькой компании — отличия
Использование номера WhatsApp в большой и маленькой компании существенно отличается. Если вы частный специалист, например, репетитор, то можете просто использовать свой аккаунт WhatsApp. Но в случае, если вы планируете добавлять в мессенджер автоматический ответ, а самим аккаунтом будут пользоваться несколько человек (например, у вас служба поддержки интернет-магазина), тогда нужно думать о подключении WhatsApp Business или использовании сторонних сервисов (CRM).
Здесь имеет смысл перейти к вопросу способов установить кнопку связи по мессенджеру на сайт.
Как поставить WhatsApp на сайт
Есть 3 основных способа установить кнопку для обратной связи с клиентами через WhatsApp на сайт:
- Через код. Подойдет для портала на любом CMS или даже на чистом HTML. Достаточно просто вставить href-ссылку, который ведет на whatsapp://send?phone=70000000000, где указан ваш номер телефона. Ссылку можно оформить в формате кнопки, используя стили CSS, либо просто ее поставить на изображение — здесь каждый выбирает оптимальный для себя способом.
- Через плагин. Подойдет для портала на WordPress. В репозитории имеется немало бесплатных плагинов, которые позволяют легко подключить любые мессенджеры и вывести их на сайте.
- Через CRM. Сторонние сервисы можно подключить к любому сайту, важно выбрать правильный сервис. Их огромное множество, плюсы и минусы каждый рассмотрены в более подробной статье: как создать кнопку WhatsApp для сайта.
Вставка через CRM кнопки обратной связи — это значительно более функциональное решение. Но здесь важно понимать, что большинство таких сторонних сервисов требуют постоянную оплату, тогда как первые два варианта, с простым переходом в мессенджер для потенциальных клиентов, являются бесплатными для вас.
Почему кнопка WhatsApp необходима для сайта
Несколько причин установить мессенджер на сайт:
- Потенциальный клиент может быстро с вами связаться. Тогда как на телефонный звонок есть возможность ответить не всегда, на сообщение в мессенджере можно ответить позже.
- Многие клиенты не хотят связываться по телефону, поскольку им неудобны звонки, а отправка писем на почтовый ящик — это прошлый век. Мессенджеры сейчас набирают все большую популярность.
- Именно WhatsApp является самым популярным мессенджером в России.
Добавив мессенджер на сайт, что можно сделать совершенно бесплатно, вы улучшите взаимодействие с потенциальными клиентами и увеличите свой доход, если ваш проект завязан на бизнес.
Комментарии и ответы на вопросы