УстройстваЯндекс Станция

Яндекс Станция не слышит или не понимает — что делать

Яндекс Станция не слышит или не понимает - что делатьУмные голосовые колонки — новые устройства на рынке, которые появились совсем недавно. Нет ничего удивительного, что некоторые пользователи еще не до конца разобрались с тем, как эти устройства работают. В этой статье мы расскажем, что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека, который к ней обращается.

Обратите внимание:
Если при запросе к Яндекс Станции она отвечает, что отсутствует подключение к интернету, необходимо ее подключить к самой сети. В этой статье мы поговорим именно о ситуациях, когда Станция совсем не понимает или не слышит собеседника, либо воспринимает его речь не всегда.

Что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека

Для начала напомним принцип работы Яндекс Станции. Чтобы она выполнила команду, она должна быть подключена к интернету. Далее собеседник активирует ее при помощи команды “Алиса” (если обращение к Станции не менялось), после чего сообщает свою команду.

Обратите внимание:
Если установлено, что Яндекс Станция подает звуковой сигнал при обращении к ней, не обязательно говорить после звукового сигнала.

Если Яндекс Станция вас не понимает, на то может быть несколько причин:

  • Проблемы с микрофоном на Яндекс Станции.
  • Проблемы с распространением звука в помещении.
  • Голосовые команды не доходят до Станции.
  • Яндекс Станция не понимает голос пользователя.
Обратите внимание:
В некоторых случаях человек может предполагать, что Яндекс Станция его не слышит, но на самом деле это не так. Просто ее громкость установлена на минимальном значении, поэтому сам пользователь не слышит ее ответы. Просто попробуйте несколько раз сказать “Алиса, громче”.

Яндекс Станция не слышит из-за проблем с микрофоном

Обратите внимание:
У Яндекс Станции может быть просто отключен микрофон — для этого на ней есть специальная кнопка. Когда микрофон отключен, световая индикация об этом сигнализируйте красным цветом. Убедитесь, что микрофон не выключен.

Яндекс Станция не слышит из-за проблем с микрофономВ зависимости от модели Станции, микрофоны на ней могут располагаться в разных местах. У некоторых моделей Станции имеется вплоть до 7 микрофонов, чтобы она хорошо слышала собеседника из разных углов комнаты, квартиры или дома.

Если Яндекс Станция не слышит пользователя из-за проблем с микрофонами, это может быть дефект самой станции (тогда нужно обращаться непосредственно в сервисный центр) или микрофоны могут быть закрыты от поступления звука.

Убедитесь, что на Яндекс Станции ничего не лежит, сама она находится в открытом пространстве, а звук до нее с легкостью доходит. Попробуйте выполнить команды прямо над самой станцией.

Яндекс Станция не понимает из-за звука в помещении

Иногда Яндекс Станция может не понимать собеседника из-за распространения звука в помещении и посторонних звуков в нем. Например, если за стеной, где находится Станция, сверлят, мало шансов, что она услышит собеседника, который обращается к с другой стороны комнаты.

Обратите внимание:
Могут возникать помехи в распознавании голоса собеседника Яндекс Станцией и из-за сильного эха в помещении.

В такой ситуации решить проблему можно, если саму Яндекс Станцию разместить в более подходящем для этого месте. Например, ближе к собеседнику.

Яндекс Станция не слышит команды из-за удаленности

Как отмечалось выше, в Яндекс Станции установлено большое количество микрофонов. Но нужно понимать, что и звук до них должен доходить четко и без искажений. Если установить Яндекс Станцию, например, на шкаф, она не будет слышать собеседника, который обращается к ней тихо снизу. Связано это с тем, что микрофоны, в массе своей, улавливают звуки, которые поступают сверху и которые поступают по бокам, но не снизу (так как сами они располагаются на верхней части корпуса Станции).

В такой ситуации решением проблемы может стать перенос Яндекс Станции в более удобное место, где она лучше будет слышать звуки.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении

В очень редких ситуациях Яндекс Станция не воспринимает голос человека, который к ней обращается.

Обратите внимание:
Даже при некоторых искажениях чистой речи, например, при картавости или шепелявости, Яндекс Станция ее с легкостью распознает.

Если Яндекс Станция не распознает или не воспринимает конкретный голос, нужно убедиться, что в ее настройках активирована опция работы по детскому голосу. Не исключено, что это поможет решить проблему.

Запустите приложение Яндекс и войдите в аккаунт, к которому привязана станция. Далее зайдите в раздел “Сервисы”.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении - шаг 1

Выберите пункт “Устройства”.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении - шаг 2

Зайдите в верхнем меню в раздел “Настройки”.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении - шаг 3

И выберите “Устройства с Алисой”.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении - шаг 4

Активируйте переключатель “Понимать детей”.

Яндекс Станция не понимает голос при обращении - шаг 5

Обратите внимание:
В разделе “Настроить режим поиска” можно установить, какой контент Яндекс Станция будет демонстрировать при определении голоса собеседника в качестве детского.

Попробуйте теперь обратиться к Станции, это должно решить проблему.

Рекомендуем прочитать

Комментарии и ответы на вопросы

Не помогла статья? Задайте вопрос, наши специалисты ответят!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close