УстройстваЯндекс Станция
Яндекс Станция не слышит или не понимает — что делать
Умные голосовые колонки — новые устройства на рынке, которые появились совсем недавно. Нет ничего удивительного, что некоторые пользователи еще не до конца разобрались с тем, как эти устройства работают. В этой статье мы расскажем, что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека, который к ней обращается.
Оглавление
Что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека
Для начала напомним принцип работы Яндекс Станции. Чтобы она выполнила команду, она должна быть подключена к интернету. Далее собеседник активирует ее при помощи команды “Алиса” (если обращение к Станции не менялось), после чего сообщает свою команду.
Если Яндекс Станция вас не понимает, на то может быть несколько причин:
- Проблемы с микрофоном на Яндекс Станции.
- Проблемы с распространением звука в помещении.
- Голосовые команды не доходят до Станции.
- Яндекс Станция не понимает голос пользователя.
Яндекс Станция не слышит из-за проблем с микрофоном
В зависимости от модели Станции, микрофоны на ней могут располагаться в разных местах. У некоторых моделей Станции имеется вплоть до 7 микрофонов, чтобы она хорошо слышала собеседника из разных углов комнаты, квартиры или дома.
Если Яндекс Станция не слышит пользователя из-за проблем с микрофонами, это может быть дефект самой станции (тогда нужно обращаться непосредственно в сервисный центр) или микрофоны могут быть закрыты от поступления звука.
Убедитесь, что на Яндекс Станции ничего не лежит, сама она находится в открытом пространстве, а звук до нее с легкостью доходит. Попробуйте выполнить команды прямо над самой станцией.
Яндекс Станция не понимает из-за звука в помещении
Иногда Яндекс Станция может не понимать собеседника из-за распространения звука в помещении и посторонних звуков в нем. Например, если за стеной, где находится Станция, сверлят, мало шансов, что она услышит собеседника, который обращается к с другой стороны комнаты.
В такой ситуации решить проблему можно, если саму Яндекс Станцию разместить в более подходящем для этого месте. Например, ближе к собеседнику.
Яндекс Станция не слышит команды из-за удаленности
Как отмечалось выше, в Яндекс Станции установлено большое количество микрофонов. Но нужно понимать, что и звук до них должен доходить четко и без искажений. Если установить Яндекс Станцию, например, на шкаф, она не будет слышать собеседника, который обращается к ней тихо снизу. Связано это с тем, что микрофоны, в массе своей, улавливают звуки, которые поступают сверху и которые поступают по бокам, но не снизу (так как сами они располагаются на верхней части корпуса Станции).
В такой ситуации решением проблемы может стать перенос Яндекс Станции в более удобное место, где она лучше будет слышать звуки.
Яндекс Станция не понимает голос при обращении
В очень редких ситуациях Яндекс Станция не воспринимает голос человека, который к ней обращается.
Если Яндекс Станция не распознает или не воспринимает конкретный голос, нужно убедиться, что в ее настройках активирована опция работы по детскому голосу. Не исключено, что это поможет решить проблему.
Запустите приложение Яндекс и войдите в аккаунт, к которому привязана станция. Далее зайдите в раздел “Сервисы”.
Выберите пункт “Устройства”.
Зайдите в верхнем меню в раздел “Настройки”.
И выберите “Устройства с Алисой”.
Активируйте переключатель “Понимать детей”.
Попробуйте теперь обратиться к Станции, это должно решить проблему.
Комментарии и ответы на вопросы